Помощь (Часто задаваемые вопросы)
Общие требования сертификации:
- соответствующее образование и повышение квалификации
- опыт практической работы
- актуализация знаний
Специальные требования сертификации:
- навыки в заявляемой области
- кредитная «чистота»
- уголовная «чистота»
Перечень критерий, на соответствие которым проводится добровольная сертификация «Профстандарт домашнего персонала»
− наличие высшего или среднего профессионального образования;
− наличие трех стажировок в заявляемой области сертификации;
− наличие документа о прохождении обучения по программам подготовки заявленной области сертификации;
− практической опыт работы в заявляемой области не менее 1 года;
− наличие повышения квалификации по программам в заявленной области сертификации, с периодичностью не менее одного раза в три года;
− положительная сдача квалификационного экзамена в заявленной области сертификации.
− отсутствие сведений в базе судебных приставов по уголовным делам;
− отсутствие сведений в базе судебных пристовов по исполнительным производствам на сумму свыше 50000 рублей;
− отсутствие сведений в базе единого бюро кредитных историй по трем и более одновременным не погашенным кредитам на предмет финансовой дисциплины;
− отсутствие сведений в базе единого бюро кредитных историй по просрочкам более 60 дней или при наличии регулярных просрочек по выплатам кредитов;
− наличие справки об отсутствии судимости (для иностранных граждан предоставление - справка об отсутствии судимости из своей страны с переводом и апостилем);
− наличие оформленной медицинской книжки;
− наличие справок с отрицательными результатами о сдаче анализов: RW, ВИЧ, флюорография, гепатит;
− наличие справок, что заявитель не состоит на учете психоневрологическом и наркологическом диспансере;
− отсутствие сведений в антитеррористических базах;
− отсутствие сведений в массивах наркоманов;
− наличие положительных результатов Превентивной психологической диагностики рисков в проективном формате из следующих методик с подтвержденной валидностью:
− Диагностика склонности к агрессии;
− Диагностика склонности к педофилии;
− Диагностика склонности к воровству;
− Диагностика склонности к лжи;
− Диагностика склонности к мошенничеству;
− Диагностика склонности к психиатрическим заболеваниям
− Диагностика возрастных изменений, недопустимых для работы с детьми (импульсивность, агрессивность, снижение когнитивных функций);
− Выявление психотипа;
− Выявление доминирующих ценностей;
− Диагностика эмоционального интеллекта;
− Диагностика склонности к бесконфликтному или конфликтному общению.
Доступ в реестр сертифицированных нянь и гувернанток – бесплатный. Любой родитель, нанимая няню, может зайти на платформу, указать полностью ФИО и дату рождения нанимаемого кандидата, как в паспорте и проверить наличие действующего сертификата соответствия.
Если сертификат есть – нанимаемый кандидат успешно прошел проверки благонадежности, подтвердил свое ментальное и физическое здоровье, подтвердил свою квалификацию – его можно нанимать
Если у кандидата нет действующего сертификата – нанимая его вы принимаете риски, что у кандидата может быть криминальное прошлое, психологическое состояние, не допустимое для работы с детьми, отсутствие заявленной профессиональной квалификации для работы с детьми
В этом случае у вас есть выбор: или принять риски или попросить кандидата пройти сертификацию, чтобы вы были уверены, что доверяете ребенка ответственному и благонадежному человеку
Оплата процедуры прохождения сертификации – зона ответственности кандидата. Если кандидат не готов это делать – он не готов к взрослой позиции, не готов взять на себя ответственность за себя и подтверждение своей благонадежности
Если кандидат при трудоустройстве легкомысленно относится к подтверждению своей благонадежности и квалификации – только на словах «вы должны мне верить», есть риски, то он также легкомысленно будет относиться и к ребенку
Если человек не берет ответственность за себя при своей презентации работодателю, как показывает практика, он не способен брать ответственность за чужих детей
Выбор кого нанимать ребенку всегда будет за родителями
Представьте, что вы пришли к врачу и вы нуждаетесь в его помощи. Врачи ежегодно проходят подтверждение своей квалификации и обновляют сертификат. В государственной поликлинике ответственность за нанятый персонал несет государство. Но вы пришли к частному врачу.
Вы просите его показать вам действующий сертификат на право заниматься медицинской деятельностью. Врач вам говорит, что он хорошие специалист, сертификат просто не обновлял, но вы ему можете верить и так. Или он готов обновить сертификат, но это стоит денег, ему этот сертификат не нужен, а если он нужен вам, то оплатите и он его получит.
Какие будут ваши действия? Поверите на слово или пойдете к другому врачу, который регулярно обучается, проходит медицинскую комиссию и подтверждает право заниматься медицинской практикой?
В его руках ваше здоровье и ваша жизнь
А в руках няни жизнь и здоровье беззащитного ребенка
Выбор за вами
Ни у одного агентства нет такой возможности – продать сертификат. Все процессы автоматизированы и зашифрованы, человеческий фактор максимально исключен
Вся сертификация проходит на защищенной платформе, кандидаты сами вносят все документы, они шифруются и направляются на проверку. В ответ приходят результаты.
Система диагностики автоматизирована, при этом кандидаты проходят собеседование с клиническим психологом. Кто именно будет проводить собеседование у кандидата – не знает ни кандидат, ни сотрудники агентств. Назначение психолога идет непосредственно перед собеседованием
Медицинское освидетельствование кандидат проходит в государственных клиниках, освидетельствование психиатра и нарколога в психоневрологическом диапансере и загружает в систему результаты освидетельствования
Квалификационное тестирование также автоматизировано, на прохождение дается определенное время. Вопросы квалификационного тестирования регулярно меняются так, что прогнозировать какой вариант проверки квалификации будет у кандидатов практически невозможно
Мы сделали все возможное, чтобы оценка была беспристрастна и независима
Срок действия сертификата 2 года
После этого следует продление с повторными проверками
Аккредитованные органы по сертификации, имеющие доступ к IT платформе СДС «Профстандарт домашнего персонала»
Необходимо
подать заявку на присоединение к СДС «Профстандарт домашнего персонала», подтвердить, что являетесь оператором Роскомнадзора по работе с персональными данными и соответствие требованиям к органам по сертификации
Да, может. При этом ему необходимо получить справку об отсутствии судимости в стране проживания и сделать нотариально заверенный перевод. Если образование было получено за пределами Российской Федерации, также необходимо сделать нотариально заверенный перевод
Гарантия качества: Сертифицированные специалисты прошли обучение и независимую и беспристрастную проверку своих навыков, что обеспечивает высокий уровень профессионализма и надежности
1. Безопасность: Нанимая сертифицированного работника, вы можете быть уверены, что он знает, как действовать в экстренных ситуациях, умеет оказывать первую помощь и понимает основы психологии, соответствует заявленной нише (профилю сертификации) - (не могу сообразить формулировку, надо поправить)
2. Доверие: Сертификация создает доверие между работодателем и работником. Вы можете быть уверены, что ваш домашний персонал прошел все необходимые этапы подготовки и соответствует всем необходимым требованиям (подтверждает соответствие требованиям профессионального стандарта)
3. Профессиональный рост, преимущество при трудоустройстве: Сертификация открывает новые возможности для карьерного роста и повышения квалификации, что делает специалистов более конкурентоспособными на рынке труда
4. Спокойствие для семьи: Зная, что ваш домашний персонал сертифицирован, Вы можете быть спокойны за безопасность и благополучие своих близких
Сертификация домашнего персонала включает себя несколько ключевых целей, которые способствуют повышению качества услуг и безопасности:
1. Гарантия качества услуг: Сертифицированный специалист проходит проверки благонадежности (указать перечень?) и обучение, что обеспечивает высокие стандарты работы
2. Адаптация к требованиям клиентов: Сертификация помогает персоналу лучше понимать потребности семей и детей, улучшая качество взаимодействия
3. Повышение профессиональных навыков: Процесс сертификации включает изучение важных аспектов, таких как психология, безопасность, первая помощь и развитие детей, что укрепляет знание основ (добавить перечень получаемых областей)
4. Защита клиентов: Нанимая сертифицированного специалиста, семьи могут уверенно доверить заботу о своих близких, зная, что человек прошел необходимые проверки благонадежности и обучение и соответствует всем необходимым требованиям не только профстандарта, но и требованиям и пожеланиям родителей
5. Увеличение доверия: Сертифицированные специалисты вызывают большее доверие со стороны работодателей, имея доказательства своей квалификации, что влияет на выбор среди прочих кандидатов
6. Устойчивое развитие профессии: Сертификация помогает развивать профессию домашнего персонала, создавая стандартные условия и требования к работе, тем самым обеспечивая повышение статуса профессии и делая рынок домашнего персонала прозрачным
7. Постоянное обучение: Сертификация включает обновление знаний и навыков, что важно в условиях быстро меняющегося мира, требований рынка и новых вызовов
Эти цели помогают создать уверенность в качестве услуг и обеспечить благоприятные условия как для специалистов, так и для семей, которые нуждаются в их помощи
Сертификация домашнего персонала — это важный и актуальный процесс, который помогает не просто подтвердить квалификацию специалистов, но и гарантирует высокие стандарты услуг